Название проекта: "Совершенствование методического обеспечения патриотического воспитания школьников"
Основная идея – совершенствование форм и методов патриотической работы с детьми и молодёжью через анализ эффективности патриотического воспитания в образовательных организациях.
Цель: теоретически обосновать и разработать методическое обеспечение патриотического воспитания школьников
Задачи:
2. Изучить и апробировать диагностический инструментарий, инновационные формы и методы работы по патриотическому воспитанию школьников.
3. Обеспечить педагогическое сопровождение внедрения диагностического инструментария, инновационных форм и методов работы в воспитательный процесс образовательных организаций.
4. Разработать и внедрить примерную программу патриотического воспитания для образовательных организаций на основе принципа преемственности ступеней общего образования (для обучающихся от 7 до 17 лет).
5. Обобщить инновационный опыт по совершенствованию методического обеспечения патриотического воспитания школьников и соотнести с результатами мониторинга работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию.
Основная идея проекта: патриотизм является комплексом качеств личности, следовательно, и результат патриотического воспитания должен проявляться в позитивных изменениях в личности ребенка.
Разработанный в рамках проекта цифровой диагностический инструмент, измеряющий уровень сформированности гражданской позиции и чувства патриотизма у обучающихся трех основных возрастных ступеней и показывающий зависимость от применявшихся в отношении этих обучающихся форм и методов воспитания позволяет выявлять наиболее эффективные из них.
Распространение
данной диагностики, наработка обширной экспериментальной базы, популяризация
наиболее эффективных методов и форм воспитательного воздействия, подготовка
методических рекомендаций по изменению воспитательной траектории, измерение
личностных изменений обучающихся в результате корректировок – все это позволит
достичь поставленной цели: педагогические работники смогут объективно оценить
результаты своей работы по патриотическому воспитанию и вносить изменения в
программу воспитания с целью повышения качества воспитательного процесса.